Арочно-вантовый мост через Москва-реку

Одной из основных проблем, стоящих перед руководством Москвы, является перегруженность практически всех основных транспортных магистралей города. Для того чтобы улучшить ситуацию на западе столицы, будет построена вылетная автомагистраль, которая соединит проспект Маршала Жукова и МКАД. На магистрали не будет ни одного светофора, и движение по ней будет осуществляться по шести полосам – три в центр, три из центра. Частично она будет проходить по вантовому мосту, построенному в районе Серебрянного Бора, частично по двум подземным туннелям, выходящим на поверхность недалеко от МКАД.

Проектирование моста

Генеральным проектировщиком мостового перехода выступило ОАО «Метрогипротранс». Также в разработке конструкции моста приняли участие ОАО «Гипротрансмост», ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург», проектно-строительная фирма «Мостовик» (г. Омск) и др. Строительство предстояло вести на очень небольшом участке земли: с левого берега он был ограничен Серебряным Бором, с правого – дачным поселком «Речник» и гребным каналом «Крылатское». Кроме того, опоры моста не должны был мешать речным судам. Высокие требования к экологии данного района тоже накладывали на строителей ряд ограничений. Например, опоры арки не должны были касаться берега, на котором расположен Серебряный Бор и т. д. В результате были разработан и утвержден вантовый мост достаточно необычной конструкции – ванты, поддерживающие балку жесткости, планировалось закрепить на арке, расположенной перпендикулярно мостовому пролету. При этом мост должен был пересекать реку под большим углом (рис. 1). В верхней части арки было решено устроить смотровую площадку с рестораном, куда посетителей будет доставлять специальный лифт.

Рис. 1. Расположение вантового моста через реку Москву в районе Серебряного Бора

Работы по возведению моста начались в 2004 году. В настоящее время они почти завершены – мост планируется открыть уже в этом году. Длина мостового перехода составляет 1400 м, и он состоит из трех основных частей (рис. 2):

  • правобережной эстакады из предварительно напряженного железобетона (375 м);
  • вантовой части (830 м) – металлическое неразрезное пролетное строение (вантовый пролет – 410 м);
  • металлическое неразрезное пролетное строение длиной 195,5 м (от опоры 6 до опоры 9).

Высота арки составила 102 м, пролет – 138 м, масса – 4050 т. Ее положение, почти перпендикулярное руслу, позволило обеспечить судоходный пролет шириной 80 м. Практически сразу после моста начинается автомобильный тоннель. И у моста, и у тоннеля проезжая часть будет иметь три полосы в одну и три полосы в другую сторону. Ширина каждой полосы составит от 3 до 3,5 м. Диаметр тоннелей – 13 м, расстояние между ними – 34 м (посередине будет проложен сервисный тоннель диаметром 6 м). В дальнейшем в нижней части тоннеля планируется разместить Строгинскую ветку метрополитена.

Рис. 2. Схема вантового моста

Предварительные работы

Перед возведением моста проводились геологические исследования состояния грунта в местах установки опор арки и балки жесткости. При этом выяснилось, что в данном районе речное дно имеет следующую структуру:

  • верхний слой – аллювиальные отложения;
  • глинистые прослойки;
  • слои разрушенного известняка;
  • после 30 м начинаются закарстованные известняки с высоконеравномерной прочностью.

Кроме того, в месте возведения основания опоры арки были обнаружены полости. Поэтому перед возведением опор для арки и балки жесткости, грунт под ними был упрочнен путем инъектирования цементно-песчаного раствора на глубину 6–8 м.

Перед возведением моста ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» была проведена экспертиза аэродинамической устойчивости арочно-вантового пролетного строения. Она включала в себя определение собственных частот системы «балка-арка» и частоты колебаний системы. Также в рамках экспертизы были изготовлены масштабные модели балки и системы «балка-арка», которые прошли испытания (продувку) в аэродинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ). Испытывалось два варианта модели. Первая модель состояла только из вантовой системы, вторая – из вантовой системы и модели ресторана. Это позволило определить частотные характеристики конструкции, выяснить форму обтекателей и шумозащитных экранов для смотровой площадки. По результатам экспертизы было принято решение предусмотреть возможность установки виброгасителей по итогам натурных испытаний.

Начало возведения моста

Возведение вантового моста состояло из четырех основных стадий. Во время первой стадии была возведена арка, сооружены временные опоры и стапель для выдвижения балки жесткости. Тогда же балка жесткости была установлена на стапель и обстроена пятая опора моста. Все опоры моста были возведены на основаниях из буронабивных столбов диаметром 1,5 м. Глубина погружения столбов составила 30–40 м – был достигнут слой известняка. Для ликвидации трещин и каверн в основание каждого столба инъектировался цементно-песчаный раствор. Поперечная арка моста монтировалась методом навесной сборки в полный навес. Монтаж осуществлялся одновременно с правого и левого берега. После того как распорные усилия были отрегулированы, монтажные бригады осуществили замыкание обеих крыльев арки. Работы по монтажу арки проводились с помощью мобильного крана с решетчатой стрелой 77 м и консолью-хоботом 63 м. Свайные ростверки опор арки были выполнены из наклонных (10:1) буронабивных столбов. Это было сделано, чтобы компенсировать горизонтальные нагрузки, возникающие в арке от распора.

Технология возведения опор моста

Из-за того что давление, приходившееся на опоры, было различным и глубина речного дна в районе моста изменялась от 4,5 до 9 м, основание для каждой опоры приходилось создавать индивидуально. Причем иногда это осуществлялось различными строительными организациями. Например, третья опора балки жесткости и правобережная опора арки были возведены МТФ «Мостоотряд № 18» на специальных отсыпных полуостровах. Для их создания на дне реки были установлены шпунтовые ограждения из металлических панелей (шпунтов) трех типов длиной от 16 до 18 м:

  • ПШС (панели шпунтовые сварные) корытного типа;
  • панели Ларсена 5-У;
  • сварные полукруглые панели.

Если глубина дна составляла менее 4,5 м, применялись закладные крепления. Для этого в грунт вертикально погружались двутавровые балки длиной 11–12 м с шагом 2 или 3 м. После этого в пазы устанавливались железобетонные плиты с линейными размерами 2(3, 2(4 и 2(6 м. На малых глубинах работы по укреплению полуострова проводились с применением плавучего крана грузоподъемностью 20 т, вибропогружателя и трубчатого дизель-молота – масса ударной части 1,8 т. На больших глубинах для установки шпунта использовалась баржа грузоподъемностью 1000 т. На барже был смонтирован настил из железобетонных плит, на котором разместились два гусеничных крана с трубчатым дизель-молотом и вибропогружателем. По реке баржами доставлялся песок, который с помощью плавучего крана пересыпался за шпунтовое ограждение. После этого поверхность полуострова разравнивалась бульдозерами, и на нее укладывались железобетонные плиты.

Третья опора была возведена на 21 буронабивной свае диаметром 1,5 м. Глубина бурения составила 46,6 м а высота буронабивных свай после объединения их в ростверк – 38 м. В каждой свае были предусмотрены две трубы диаметром 108 и 57 мм. Они применялись для проверки сплошности бетона, иньектирования цементно-песочного раствора в карстовые полости и цементации грунта в основании сваи (через трубу диаметром 108 м). Для создания свайного поля третьей опоры потребовалось 1449 м

Источник: www.ssst.ru


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш email: / не публикуется, но обязателен
Введите код:
Код

Обсуждения

Любовь — 04.08
Девочки, совсем недавно рылась в интернете и наткнулась на бесплатный интенсивный курс для тех, кто...
Я б в дизайнеры пошел... Кто меня научит? / 19

Оксана — 09.07
Досмотрим престарелого человека с правом наследования жилья (Москва и Московская область). Хороший ...
Квартира в обмен на заботу / 742

Lawanda — 09.07
Arteclis like this just make me want to visit your website even more. http://trjdjow.com [url=http:...
Этнический стиль в интерьере / 10

Kamren — 09.07
I can’t hear anynihtg over the sound of how awesome this article is. http://cqvxzd.com [url=h...
Как восстановить эмаль ванны? / 6

Kourtney — 09.07
None can doubt the veicraty of this article. http://yspxuzxz.com [url=http://nqtuss.com]nqtuss[/url...
Перетяжка съемного сиденья у стула или кресла / 10

Carly — 09.07
I was seiorusly at DefCon 5 until I saw this post. http://nclvkbhriv.com [url=http://hjvriq.com]hjv...
Зеркала в интерьере - просто сказка! / 7

Jayden — 09.07
This is a really inelltigent way to answer the question. http://antdfzuhei.com [url=http://paanahkt...
Уход за новым комнатным растением / 5

Veanna — 09.07
That’s a creative answer to a dilfciuft question http://xddtenveby.com [url=http://ytznvaatyu...
Установка накладного замка / 10

Kristy — 09.07
More posts of this qutlyai. Not the usual c***, please http://yonhkozlgi.com [url=http://xmmlbboxch...
Планировка комнаты - дело серьезное! / 6

Louise — 09.07
Inhgsits like this liven things up around here. http://buoqse.com [url=http://txzpviwbejn.com]txzpv...
Общие правила проведения строительства и ремонтных работ / 8